Восстановление империи – спасение для России

Аналитика и прогнозы

03.09.2024 21:00

Сергей Глазьев

8436

Восстановление империи – спасение для России

Незыблемость сложившегося в российской экономике уклада давно вызывает недоумение, особенно деятельность Центробанка РФ, которую деловое сообщество называет не иначе как «запретом на инвестиции». В нашей истории была мобилизационная «экономика Победы». И хотя сегодня перед нами уже не стоит сверхзадача индустриального рывка любой ценой, появилась не менее важная цель – победа в войне и избежание полного краха России. Поэтому очень полезно будет вспомнить о наиболее значимых институциональных решениях того времени.

Российская Федерация, обладая третью природных богатств планеты, высоким культурным и образовательным потенциалом населения, все годы существования не выходит за пределы трёхпроцентного вклада в мировую экономику. Разве не выглядит геоэкономическим абсурдом картина, в которой российский ВВП в шесть раз ниже американского, при том что природных ресурсов у нас в шесть раз больше? Да, и IQ россиян не ниже заокеанского, если не сравнивать финансистов при денежных властях наших стран. Уверен, если бы в основу экономики 90-х была положена другая парадигма хозяйственного уклада страны (о ней речь ниже), то к сегодняшнему дню экономический рост мог бы быть не ниже китайского. То есть мы производили бы на порядок больше продукции и имели бы доходы десятикратно большие, чем в настоящее время.

После полного упадка экономики в результате Гражданской войны, классовой борьбы и тотального разрушения всех воспроизводственных контуров СССР за десятилетие поднял станкостроительную, химическую, авиационную, машиностроительную и другие отрасли экономики, создав к 1933 году 1500 крупных предприятий, а к 1937 г. — еще 4500, увеличив за эти годы ВВП страны на 400%. Не с темпами в два или три процента в год, как сейчас, а в среднем 25 процентов.

Сегодня на «великом переломе» стоит уже Россия. Нынешние условия санкционной блокады России создали реальную возможность пересадить её экономику, образно говоря, с либерально-рыночной «клячи» на скорый поезд опережающего воспроизводства производительных сил страны. При этом «невидимую руку» рынка, конечно же, не следует ампутировать.

Именно внедрение плановой экономики и жесточайшей ответственности за нарушение трудовой дисциплины, или за несоблюдение производственных процессов, которые в условиях тотальных санкций и ведения страной войны должны приравниваться к саботажу, помогут нам коренным образом изменить темпы развития всех отраслей отечественной экономики. Фронт не должен восприниматься как что-то далекое, происходящее не с нами. Фронт должен проходить через каждое предприятие, каждое государственное учреждение, сердце каждого россиянина. Солдаты выполняют свой долг на передовой, офицеры делают все для победы в штабах, а каждый гражданин должен приближать победу ударным трудом на своем рабочем месте. Граждан, которые не хотят работать, необходимо приравнивать к дезертирам на фронте и не иметь к ним жалости. Директор предприятия, которое не выполнило план, утвержденный правительством, должен быть наказан. Причем наказания надо ужесточить в разы. С либерализмом необходимо покончить, ему не место в условиях тотальной войны, которую Запад ведет против русской цивилизации.

В своей борьбе мы можем положиться только на самых верных союзников, которые так же, как и Россия не согласны на отведенную им проамериканской коалицией роль второстепенных игроков, сырьевых придатков и территорий третьего мира. Речь прежде всего идет о Корейской Народной Демократической Республике и Исламской Республике Иран, народы которых готовы сплотиться вокруг элит, стоящих во главе этих стран, и бороться вместе с Россией за свою реальную, настоящую независимость и право определять свою судьбу, свой способ жизни, суверенные пути развития.

Перед Россией стоят поистине впечатляющие цели – возрождение империи, создание нового центра притяжения в геополитике, способного противостоять так называемой «американской мечте». И если такой центр создать можно, то удерживать постоянно входящие в него страны будет очень сложно, если не предложить им что-то, что покажет превосходство перед другими моделями развития. Именно плановая экономика, трудовая повинность и подобие пятилеток могут обеспечить рывок, который будет тем мотиватором, который притянет другие народы к Москве. На первом этапе должно произойти воссоздание империи хотя бы в границах бывшего СССР. После завершения СВО и вхождения территорий бывшей Украины в Российское государство, автоматически вольется и Белоруссия, как одна из составляющих триединой славянской нации. Дальше наступит черед Казахстана, других азиатских республик, государств Кавказа и, наконец, Прибалтики. Однако, это лишь начало процесса и долгого тернистого пути по созданию новой сверхдержавы. Основой дальнейшего расширения послужат уже существующие ныне платформы БРИКС и его силовой блок ОДКБ. Нельзя останавливаться лишь на реставрации Советского Союза. В противном случае это будет выглядеть обычным реваншизмом. Необходимо ставить перед собой более амбициозные цели. Сейчас идет процесс активного расширения БРИКС. На вступление в организацию подали заявки Турция и Азербайджан. Нет никакого сомнения, что интеграционные процессы внутри экономического союза будут усиливаться и через несколько десятилетий, появится новое государственное образование из входящих в него стран, которое будет процветать следующие века под дланью единого центра, расположенного в Москве.

Однако, не следует забывать о рисках, возникающих для России в следствии вхождения с ней в экономический и другие союзы государств, бывших империями и не избавившихся от амбиций экспансии своего влияния на соседние территории. Следует помнить, что история отношений с Турцией - это длительная история военных конфликтов. Войны шли за контроль над Причерноморьем и Кавказом, за права судоходства в черноморских проливах, права христиан в пределах Османской империи и право покровительства им русского монарха, а во второй половине XIX века и за их освобождение от османского господства и включение в орбиту влияния России. В общем счёте, русско-турецкие войны охватывают период длительностью 351 год (1568—1918 годы). За этот период Россия и Турция находились в состоянии войны 69 лет. В среднем, одну русско-турецкую войну от другой отделяло всего 25 лет. И вряд ли Турция, находясь в одном союзе с нами, согласится на главенствующую роль Москвы и подчинится её воле. А двух центров притяжения существовать не может.

В любом случае, первым шагом необходимо обеспечить экономический прорыв, технологическое преимущество. И, без сомнения, шансы на это есть только в процессе восстановления плановой экономики.

Сергей Глазьев


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью

––>

Спасибо за обращение

Укажите причину